"Без кошек на свете было бы совсем одиноко"(Надея Ясминска)

среда, 8 февраля 2017 г.

Любимые пушистики: Стёпа (1996-2010)

Уважаемые читатели! Как я себя помню, у нас дома всегда жили кошки. Я с самого своего рождения играла с ними. Что дарят новорожденному ребенку? Погремушки, ползунки, костюмчики. Что подарили родственники мне? Не отгадаете!!!
Когда только я родилась,  мне подарили маленького котёнка… Его звали Макар. Это был самый первый котик, которого я увидела в своей жизни. Он спал со мной в люльке (у меня была люлька, которую подвешивали к потолку на большой крючок). Намного позже мама ругала себя, как это она позволяла коту спать с ребенком вместе. Оправдывала себя тем, что ей было 19 лет, а ее мужу (моему отцу) -  21 год. После Макара у нас было много кошек, но я хочу рассказать о Стёпке.
Степка
   До него и после него у меня не было такого преданного друга, как мой Стёпа, Тёпик, Тёпушка. Стёпа появился у нас в 1996 году, через месяц после смерти Зои. Зоенька прожила почти 18 лет, меня она не любила, любила брата и отца. И даже, казалось, что любого незнакомого мужчину, которого она видела в первый и последний раз в своей кошачьей жизни, она любила больше, чем меня. Зоя умерла 10 августа 1996 года, Стёпку я нашла 10 сентября 1996 года недалеко от нашей школы. Крошечный, смешной, чёрно-белый котёнок бежал впереди меня, и вдруг около здания ЖЭКа запрыгнул на колесо КАМАЗа, стоящего на дороге. Шел дождь, было холодно, а внутри колеса было тепло и уютно.
Тепа2
   Водитель, видно, зашел в контору. Скоро вернется, машина тронется и раздавит малыша. Я схватила котика, и т.к. рабочий день (я ходила на семинар в соседнюю школу) еще не закончился, принесла его на работу. Весь день котик сидел у меня в библиотеке, еду ему принесла из школьной столовой. Приходили читатели, играли с котиком, гладили его, он мурлыкал от удовольствия. Вечером вместе пошли домой.
Тепа3
Стёпа и Вася
Назвали котика Стёпкой. Он долго болел, почти целый год, а вот кушал хорошо. От еды никогда не отказывался. И только летом 1997 года выздоровел, стал играть, Ну и намучилась я с ним, давала лекарство, ставила уколы.
     Выздоровел, и мы не узнали котика. Никто так не любил меня (и, наверное, не будет любить), как Стёпа. Сколько у него было радости, когда я приходила домой с работы. Ходил за мной по пятам, спали в обнимку. Любил играть в прятки. Играл водой из крана. Откроешь ему кран, а он лапкой бьет по струе и радостно мяукает. Постоянно у мамы «воровал» наручные часы, стащит их с тумбочки, и гордо ходит по квартире, держа в зубах за ремешок. Очень любил гулять! Всегда понимал, когда я собираюсь на улицу и его с собой возьму. Сохранился поводок, на котором я его водила гулять. Только покажешь поводок, уже бежит радостно, прыгает на руки, берем поводок, на улице одеваю его на Степку и гуляем по двору на радость детворе.
ТепаВася1
Стёпа и Вася
     И еще Степка умел говорить. Когда я с ним разговаривала, слушал внимательно, а потом, (вы не поверите), не мяукал, не мурлыкал, а как будто говорил, издавая смешные звуки.
     Про Стёпу можно много рассказывать…
     Умер он в воскресенье 12 декабря 2010 года. Умер неожиданно. Вроде не болел. Остались фотографии. Осталась память о верном друге, который так сильно меня любил…

22 комментария:

  1. Котенок новорожденной? Да, необычно! Но, может быть, интуитивно?
    И меня в люльке качали с подвесом к потолку! А потом показывали, как подросла :)
    Да, Ирина, у каждого вида животных есть свои фишки, а также есть более-менее "умные". С ними интересно. Вот моя Бася вчера сидела возле швейной машинки на своем "рабочем" месте, следила за моими пошивушками, пока я вдевала нитку в иголку, она, зная, что ругаюсь на ее игры с катушками, мордочку повернула в одну сторону (от меня), скосила глазки в сторону катушки и так ловко, одним коготком пыталась последнюю вытянуть из поддона прямо у меня перед носом :) И разговаривать тоже любит, в основном, чтобы ее слушали.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женечка, спасибо, что прочитали мой рассказ и рассказали про свою Басю! Ну и хитренькая у вас кошечка! Сама от вас отвернулась, а коготком пыталась катушку вытянуть. Евгения! Продолжение следует! Следующий мой пост будет про Васю, в честь которого и назван блог.

      Удалить
  2. Ирина Михайловна... Так рассказ Ваш тронул... До слез) Что уже и ничего лишнего писать не хочется. Просто с нетерпением буду ждать продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, это по-моему вы просили меня рассказать о моих пушистиках. Тогда читайте 5 постов. Про Стёпу вы уже знаете. Потом Будет Вася, Клаусинда, Томас и Яна.

      Удалить
    2. Да-да, это была я)
      Но, я думаю, со мной читатели согласятся, что не зря я Вас об этом попросила!)
      Вы же с такой любовью о своих питомцах пишете...

      Удалить
    3. Светлана, благодаря вам я придумала 5 новых постов. Спасибо, что помогли мне!

      Удалить
  3. К животным привыкаешь очень быстро. Кот Тошка у меня прожил 18 лет, думала, никого больше не смогу завести. Так нет, дети подарили кошечку Муську, А потом и их кот Кокос "любезно согласился" пожить временно меня, да так и остался. Мне не скучно, но без лукавых хитрых глазок этих домочадцев, встречающих меня по вечерам, я уже и не представляю свою жизнь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна,я не представляю свою жизнь без кошек. Степа умер, но остались Вася и Клаус, потом появился Том, потом Яна.

      Удалить
  4. Ирина Михайловна, трогательный рассказ вы нам поведали.Очень привязываешься к домашним питомцам, они, как члены семьи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Татьяна Александровна! К ним привыкаешь, а они так мало живут. Они умирают. Не могу видеть на улице бездомных котят, охота всех забрать домой.

      Удалить
  5. Добрый вечер, Ира! Я ведь твоего Тёпу знала, таких спокойных котов я в своей жизни не видела,хотя у нас тоже много котов жило. Вот пойдём на пенсию, будем про кошек рассказы и сказки писать, у тебя хорошо получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лариса, у тебя и фотографии Степы моего есть. Я тебя и с ним фотографировала.

      Удалить
  6. Ирина, очень трогательная история. Кошки очень верные хозяевам. У нас тоже кошки были. Последняя жила 17 лет. Повадки уже стариковские были. Ела плохо. А умирать взяла и ушла.
    Ещё у меня есть история про кошку. Я в своё время работала геологом в далёкой Якутской тайге. Кто-то привёз с собой кошечку для сторожа, который охранял там базу. Но это кошка вскоре там окатилась и принесла 5 штук.
    Мы на вездеходе переезжали с места на место и всё время её с котятами перевозили в коробке и они преспокойненько жили с нами в палатке. А переезжали мы 2-3 раза в неделю.
    В очередной раз после переезда на 15 км. обнаружили, что коробку с содержимым забыли.
    Тайга глухая. Через 4 дня пришла наша кошечка и притащила 4 котят. Худющая, грязная, буйная.
    Стала героиней просто.
    И даже когда обратно вернулись на базу, королевой себя считала. Вечно к петуху задиралась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория! Спасибо! Такая трогательная история у вас про кошечку. Спасибо, что поделились! Спасибо, что про Стёпку почитала.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
    Наши питомцы иногда занимают настолько прочное место в сердце, что поселяются там навсегда... Спасибо Вам за рассказ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, спасибо, что прочитали про Стёпку. Следующий пост будет про Васю, в честь которого и назван блог.

      Удалить
  8. Ирина Михайловна! Трогательно, очень тяжело когда уходят близкие. Я люблю больше собак, но рассказ очень задел за живое. Тебе надо уже книги выпускать. Дерзай. Жду следующих историй.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Владимировна, следующую историю планирую опубликовать 13 февраля.

      Удалить
  9. Ирина Михайловна, спасибо за трогательную историю! Буду ждать продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена Анатольевна! Продолжение появится 13 февраля.

      Удалить
  10. Удивительно, но моя детская память всегда хранит воспоминания о моих питомцах...Их было немного,но они были всегда самыми любимыми и добрыми...Когда подрастала моя дочь, ей подарили полусиамского котенка. Он был для нас самым лучшим и любимым! А потом я "украла" у знакомых котенка,полусибирского,как я называла его-"дворянской породы".Он был пушистый и напоминал верблюжью варежку!Они прожили у нас очень долго и были верными друзьями. Про котов и кошек я могу читать бесконечно! Спасибо,Иринка,что вы с Яной публикуете такие посты и рассказы о своих любимцах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана! С удовольствием прочитала твои воспоминания о кисоньках, которых вы с Ириной воспитывали. А сейчас почему ты не хочешь завести себе верного друга? Ты еще молодая! Успеешь воспитать котика или кошечку!

      Удалить